«

»

Сен 03

Библиотека

Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.  В  России  библиотека  есть  в  каждой школе.  Наша  школьная  библиотека открылась 1 сентября 1938 года и вот уже более 70 лет ее двери открыты для читателей.

Фонд библиотеки постоянно пополняется новыми изданиями на традиционных и электронных носителях.

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

Основные цели библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
    Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная — библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная — библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая — библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

«Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец.

Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)

Мне кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.

Заведующая библиотекой Даценко Анастасия Александровна